Июль, 2023 г.
Денис Шашкин, управляющий партнер юридической компании «Шашкин и Партнеры»: Изучая материалы дела о привлечении к субсидиарной ответственности нашего Клиента, задумался над возможностью привлечения к субсидиарке не моего клиента, а наследников другого аффилированного КДЛ — наследодателя кредитора.
Позиция наследников-кредиторов сводится к тому, что судебного акта при жизни о взыскании субсидиарки с наследодателя не было. Значит и они отвечать по долгам невзысканным еще не могут.
Перерыл массу судебной практики и изучил несколько научных статей авторитетных ученых в области банкротства. Подход разный. Кто-то считает, что долги не могут перейти, а кто-то что переходят. И к моей ситуации я солидарен с тем, что переходят. Взять, например, ДТП со смертельным исходом виновника и потерпевшего. Наследники здесь, принявшие наследство, отвечают перед потерпевшими.
К моему везению мне еще и попалось определение Верховного Суда РФ, в котором суд указал «риск привлечения к субсидиарной ответственности также возлагается на наследников, даже если и не было вынесено судебного акта в отношении наследодателя при жизни».
Поэтому, думаю, будем формировать судебную практику, в том числе, возможно, и с использованием правового научного заключения. А его значимость весьма велика и результативна, чему подтверждение свежий кейс по субсидиарке на 230 млн рублей в споре с ФНС.