Строительная компания выполнила работы как подрядчик по усилению строительных конструкций зданий социально-значимого объекта. Компания оказалась в ситуации, когда работа была выполнена, а оплаты нет. Эта неприятная ситуация для многих уже стала повторяющейся и поэтому, к сожалению, классической.
Процессуальное законодательство в этой ситуации предусмотрело такую форму, как претензионные досудебные требования, когда исполнитель напоминает заказчику, что пора бы уже и рассчитаться по договору, иначе исполнитель будет вынужден обратиться в суд.
Но наш Клиент такие действия самостоятельно решил не производить, а сразу обратился к нам и просто попросил взыскать денежные средства за выполненную им работу.
Прежде чем приступить в суде к рассмотрению этого дела, нам пришлось подождать истечения месячного срока претензионного порядка. Дело осложнялось тем, что ответчик находился в предбанкротном состоянии.
Нам пришлось «держать руку на пульсе» и следить за ситуацией его платежеспособности. Должник неоднократно менял свой юридический адрес, что вызывало отложение разбирательства дела, потому что судебные извещения к нему не поступали и он не являлся в суд. Но самое главное, почему мы и наш Клиент были заинтересованы в скорейшем рассмотрении этого дела в суде – существовал реальный риск не успеть включится/попасть в реестр требований кредиторов.
Оперативная и грамотная организация работы по взысканию задолженности привели к удовлетворению иска в суде — около 4,8 млн рублей за выполненные подрядные работы суд взыскал с ответчика в интересах нашего Клиента.
Денис Шашкин, адвокат, управляющий партнер юридической компании «Шашкин и Партнеры» рекомендует: «Подрядчики и исполнители не должны откладывать подачу претензии при нарушении сроков оплаты. Я рекомендую своим Клиентам через 2 недели после непоступления платежа начинать претензионный порядок в лояльной к заказчику форме. Например, можно дипломатично обратиться к заказчику с просьбой оплатить задолженность во избежание судебного порядка ее взыскания. Такого шага, как говорит наш опыт, часто бывает вполне достаточно.
Этот простой алгоритм позволит вам решить сразу три задачи: сохранить отношения с клиентом, простимулировать оплату и соблюсти, с точки зрения закона, юридические досудебные формальности.