Рекомендации собственникам при дроблении бизнеса

Март, 2024

Рекомендации собственникам при дроблении бизнеса условно можно разделить на 2 направления:

1.Рекомендации в период налогового планирования и структурирования бизнеса в целях снижения налоговой нагрузки

2.Рекомендации, когда налоговая инспекция проводит проверку, или предъявляет требования об уплате недоимки

Ведь в предчувствии проверки — просто перейти в другую ФНС либо экстренно переоформить компанию, ИП на другое номинальное лицо — это не выход их ситуации и ровным счетом ничего не даст. Проверке по факту дробления быть, и даже предыдущий собственник от нее не спрячется!

Что рекомендуем:

1.Если хотите без риска сэкономить на налогах, не экономьте юристах, профессиональных бухгалтерах и качественном и продууманном документообороте 

— К вопросу налогового планирования и оптимизации следует подходить профессионально, четко понимая “правила игры”, политику налогового органа, прогнозируя возможности и риски наперед.

— Для того чтобы “дробление бизнеса” налоговая считывала как “структурирование бизнеса” необходимо обеспечить логическое и законодательное обоснование появления в бизнесе новых компаний, ИП. Собственник компании, вовлеченный сотрудник должен уметь обосновать те или иные процессы.

— Вкладывайтесь в свою юридическую грамотность и грамотность сотрудников компании в налоговой сфере. 

Во-первых, неподготовленный сотрудник на допросе у налогового инспектора является одним из способов подтверждения догадок о дроблении бизнеса. Во-вторых, при предъявлении налоговой инспекцией больших сумм недоимки к оплате, собственник бизнеса теряется, не понимая где необходимо платить, а где требования можно оспорить. Юридическая поддержка, безусловно, хорошо, но сам собственник бизнеса также должен разбираться в базовых аспектах налогового планирования бизнеса.

2.После налогового структурирования, периодически проводить аудит бизнеса на предмет появления признаков дробления бизнеса для считывания налоговой инспекцией

— После этого корректировать, настраивать бизнес-процессы, либо менять не работающие механизмы с учетом меняющейся налоговой политики.

3.Если хотите осуществлять операции и контроль над компаниями с одного места, то позаботьтесь чтобы действия совершались с разных физических устройств, используйте удаленные сервера с отдельными IP-адресам

4.Не ведите учет по разным компаниям с одной учетной системы

На каждую компанию должна быть своя информационная система, информация должна храниться на удаленном сервере. Разделение операционных процессов в бизнесе поможет минимизировать риск утраты личных активов.

5.Сохраняйте всю документацию

6.При налоговом структурировании бизнеса ответьте на вопросы, ответ на которые подскажет вероятность рисков неправильного восприятия схемы налоговой инспекцией:

-Есть ли в действиях собственника экономическая целесообразность разделения бизнеса на отдельные компании? Общая деловая цель?

-Есть ли доказательства пользы такого разделения для бизнеса в виде оптимизации затрат, снижения рисков, увеличении прибыли, масштабирования бизнеса — все то, что увеличивает налоговую базу для увеличения поступающих в бюджет сумм?

-Присутствуют ли у взаимозависимой компании признаки финансовой самостоятельности, не подконтрольности, есть ли собственные материальные и трудовые ресурсы?

 -Закупка продукции и оборудования, получение прибыли не смещено в сторону взаимозависимой компании?

7.Имейте четкий план действий при получении претензий и требований ФНС в рамках подозрения на “деление бизнеса”

2 варианта поведения налогоплательщика: либо оплачиваем, но пытаясь снизить доначисления, либо обосновываем законность всех процессов.

Снизить доначисления мы можем с помощью зачета уже уплаченных налогов (смотрим конкретные обстоятельства, т.к. не всегда способ подходит) или учитываем расходы, которые не могли быть применены на упрощенной системе налогообложения (либо ином спецрежиме). По обоснованию всех процессов — возвращаемся к п. 1 рекомендаций.

Подводя итог.

К этапу планирования оптимизации налогообложения следует подходить со всей серьезностью, работая только с профессионалами, не жалея ресурсов на настройку четко работающего механизма, приносящего выгоду бизнесу и не разнящихся с требования налогового органа.

Чем налоговые юристы ЮК “Шашкин и Партнеры” могут помочь бизнесу:

1.Проведение аудита бизнеса для выявления признаков дробления бизнеса (в прочтении налоговой инспекции)

2.Корректировка, настройка, оптимизация управленческой, финансовой, административной структуры бизнес-процессов бизнеса для снижения налоговой нагрузки

3.Налоговое планирование и структурирование бизнеса, чтобы соответствовать требованиям налоговой политики и одновременно законно оптимизировать налогообложение

4.Правовое сопровождение налогоплательщика при проведении налоговой проверки, минимизация налоговых рисков при предъявлении налоговых требований во внесудебном порядке и судебном порядке

Работаем конфиденциально и деликатно. Обращайтесь:

+7 (8452) 46-93-20

info@shiplaw.ru

Практики

Автор
Шашкин
Денис Васильевич
Управляющий партнер, адвокат

Публикации в СМИ и статьи

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять