Скрытая реклама или честное продвижение?

В 2025 году в законодательство о рекламе были (и еще будут) внесены значительные изменения. Соблюдение правил в условиях нынешней экономике – это важный элемент для выживания бизнеса. Рассказываем, что считается рекламой и как ее маркировать.

1 и главный миф: если я не получал вознаграждение, то это не реклама.

В п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» не указано, что факт оплаты относится к признакам рекламы.
Исходя из понятия к ним относится:
1-объект рекламирования (товар в т.ч. работа и услуга; средства индивидуализации, РИД либо мероприятие юр лица);
2-адресованность неопределенному кругу лиц;
3- цель размещения – формирование/поддержание интереса к объекту рекламирования (визуальное выделение поста, указание цены, слогана, призыва, ссылки на магазин и т.д.)

2 миф: рекомендация благотворительности не считается рекламой.

В соответствии с п.11 ст.3 ФЗ «О рекламе» информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и т.п. целей, является социальной рекламой.
При этом социальной рекламой не является информация о работе таких организаций, в которой отсутствует призыв к действию, например, когда рассказывают о том, какие затраты несет спортивная НКО. С 1 марта 2025 года маркировка такой рекламы обязательна.

3 миф: если я рассказываю о своих товарах, услугах и деятельности в целом на своем ресурсе (сайт, аккаунты или сообщества в социальных сетях), то это не реклама.

По общему правилу да, это не реклама, но если информация о товарах выделяется из привычного стиля/оформления, например, музыкант размещает новость о выпуске мерча и призывает к покупке, то это является рекламой.

4 миф: если информация о товаре размещена на чужом ресурсе, то это реклама.

Не всегда, зависит от вида ресурса и от того, выделяется ли из привычного стиля/оформления или нет. Здесь возможно 2 варианта:
1 — Если этот ресурс – маркетплейс, сайт-агрегатор, а товар не выделяется из привычного стиля/оформления, то это не реклама;
2 — Если этот ресурс – агрегат новостей населенного пункта, проф. сообщества, а товар не выделяется из привычного стиля/оформления, то это не реклама.

5 миф: направление e-mail-рассылок, push-уведомлений и т.п. пользователям не является рекламой.

Да, не является рекламой, если информация направлена лицам, которые ранее давали согласие на ее получение. Но если информация направляется лицами, которые не давали такое согласие, то это реклама.

Что включает в себя маркировка?

1 – слово «реклама» (только так и никак иначе);
2 – указание на рекламодателя или его сайт (ИНН/ОГРН добавляем, если без них нельзя четко определить, о каком рекламодателе идет речь);
3 – идентификатор рекламы (токен или по-другому erid).

Как получить идентификатор рекламы?

1. Выбрать оператора рекламных данных, Роскомнадзор аккредитовал 7 ОРД, список можно посмотреть в реестре.
2. Согласовать условия размещения и заключить договор с контрагентом (проверить рекламу на соответствие законодательству).
3. Внести в ОРД информацию о сторонах договора (указать только номер и дату), разместить рекламу.
4. ОРД, после регистрации в ЕРИР. автоматически формирует и выдает токен на рекламные материалы.
5. Передача отчета по статистике рекламы через ОРД (передает тот, кто регистрировал рекламу и получал идентификатор в ОРД)

Стоит внимательно относиться к размещению рекламы, изучать процедуру ее размещения. Наш материал поможет вам в этом. При этом в каждом конкретном случае могут быть нюансы, поэтому лучше обращаться за помощью к специалистам.

ЮК «Шашкин и Партнеры» оказывает юридическую помощь по рекламным вопросам.

Работаем конфиденциально, профессионально и с нужным результатом. Обращайтесь:

в Саратове: +7 (8452) 46-93-20
в Москве: +7 (495) 407-74-27
info@shiplaw.ru

Практики

Автор
Горбунова
Марина Александровна
Юрист

Публикации в СМИ и статьи

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять